Магазин "Крузак"
Магазин 4х4Оплата и доставкаКонтактыФорумТехнологииОтчеты


Аксессуары для лебедок
Амортизаторы
Блокировки
Брызговики, фендера
Демпферы
Диски
Домкраты
Кастор комплекты
Лебедки
Подогреватели топлива
Полиуретан
Проставки
Пружины
Разное
Расходники
Резина
Свет
Силовые бампера ARB
Силовые бампера РИФ
Топливные баки
Хабы
Шноркели
Сводный прайс
Данные актуальны на 21 сентября 2015

Выбираем дополнительный топливный бак

Запас хода автомобиля - один из самых интересных технических критериев во время путешествия. От этого параметра зависит как далеко и насколько комфортно ты сможешь уехать от цивилизации. А также сможешь ли вернуться, что гораздо важнее :). Дизельные двигатели в этом плане дают большую фору бензиновым агрегатам. На том же количестве топлива они уезжают гораздо дальше. Рассмотрим варианты решения этой проблемы.

Возьму канистру

Самое простое решение набрать кучу канистр. Но на деле этот прием оборачивается некоторыми недостатками. Канистры, как оказалось, занимают багажные места, собственно полезный объем багажника. Кроме того канистры начинают проливаться или протираться что приводит к непереносимому запаху в салоне и кроме того портит ваши продукты и вещи которые так же лежали в багажном отсеке. Но решение быстро находится - Лиха беда начало, просто надо канистры уволить из салона.
Размещение канистр на калитке заднего бампера улучшает развесовку автомобиля
Размещение канистр на калитке заднего бампера улучшает развесовку автомобиля

На этом этапе построения экспедиционного джипа есть два варианта куда деть канистры. Первое решение разместить их на крыше, то есть на экспедиционном багажнике. Неплохое решение, смущают в нем только два момента - поднимающийся и без того высокий центр тяжести и необходимость поднимать на крышу почти двадцатикилограммовую канистру.

Канистры снаружи размещают на экспедиционном багажнике или калитке заднего бампера
Канистры снаружи размещают на экспедиционном багажнике или калитке заднего бампера

Второй вариант размещения это задний силовой бампер. Где с одной стороны стоит калитка для запаски, а с другой стороны можно сделать калитку для канистры или даже пары канистр. В принципе можно пойти дальше и сделать полочку для канистр прямо на калитке с запаской.

Мягкий бак

Как альтернативу канистрам можно рассмотреть мягкий дополнительный топливный бак. У него одно преимущество - сравнительно больший объем чем прочие внешние емкости. Как показала практика его надо везти отдельно от других вещей иначе эти другие вещи перетирают его. Если сделать специальный ящик для этого мягкого топливного бака чтобы непосредственно на баке у Вас ничего не лежало. Тогда скорее всего его эксплуатация не вызовет проблем. С данным решением смущает процесс его заправки. Заправлять топливом такой бак надо будет медленно и очень аккуратно. Так как горловина от него будет находиться в салоне вашего автомобиля.

Газовое оборудование

Владельцы бензиновых джипов имеют еще одну возможность увеличение запаса хода. Можно установить газовое оборудование. Тем самым Вы скорее всего выигрываете в цене на топливо. И благодаря дополнительному топливу со своим дополнительным топливным баком увеличиваете запас хода. Дизельные автомобили лишены подобной возможности, но и запас хода на стандартной дизельной машине гораздо больше. Но порой отсутствие газовых заправок в отдаленных районах лишает преимущества газофицированные автомобили.

Дополнительный топливный бак

Вот собственно мы и подошли к самому главному варианту. Который долго зреет в умах многих путешественников - установка дополнительного стационарного топливного бака или увеличение объема существующих топливных баков. Собственно тут два пути:

  1. Купить готовый бак
  2. Делать бак по месту
Рассмотрим первый вариант. Для большинства внедорожников баки предлагает австралийская фирма Long Range Fuel, как и все австралийское баки хорошие и как правило без проблем встают по месту. Но ценник начинается примерно от $2000. Соответственно не самый соблазнительный вариант.

Внедорожники Toyota и Nissan

Для автомобилей toyota и nissan можно приобрести спецбаки вышеназванной фирмы. Есть модели которые заменяют родной бак и так же дополнительные емкости устанавливаемые на место запаски в задний свес автомобиля. Аналогичные конструкции в России изготавливают фирмы http://4X4SHOP.RU, Анвир и Риф.

Для информации на Nissan Patrol взамен штатного бака можно установить 145л и вместо дополнительного 70 литров. Для TLC этот показатель доведен до 200 литров вместо штатного бака и 200 литров на место запаски в задний свес внедорожника.

Из бюджетных вариантов тюнинга возможно использование баков с арабских версий внедорожников. На которых используется два бака увеличенного объема, стандартная горловина имеет два входа и есть система клапанов для перекачки топлива. Но максимальный объем таких баков оставляет желать лучшего

Баки для Пикапов

В многочисленных популярных сейчас пикапах есть возможность установить бак прямо в кузов. За границей тюнинг пикапа в основном заключается в установке жилого модуля или жилого прицепа в кузов. Поэтому неиспользуемую переднюю часть кузова занимают дополнительным топливным баком.
В pickup бак можно разместить в кузове поэтому подходит обычный параллелипипед.
В пикапе бак можно разместить в кузове поэтому подходит обычный параллелипипед.
Пикап как и все остальные автомобили имеют возможность установки дополнительных топливных баков в полости днища или замена штатных на баки увеличенного объема.
Бак размещается в кузове сразу за кабиной.В верхней части бака можно сделать рундук.
Бак размещается в кузове сразу за кабиной.В верхней части бака изготавливается рундук для инструмента.

Топливные баки на УАЗ

На просторах нашей родины все не так печально. Тюнинг УАЗа набирает обороты. В продаже можно найти топливные баки на штатное место в УАЗ. Вместо ~35-40 литров штатного топливного бака выходит ~60-70 литров. Что выглядит соблазнительно. Так же не редки случаи установки плоского бака в багажный отсек или под заднее сидение автомобиля.
Топливные баки увеличенного размера для УАЗ 469
Топливные баки увеличенного объема до 68 литров на бак для УАЗ 469

А как заправлять?

Установив дополнительный бак встает вопрос куда девать горловину от него. Идеальный вариант это двойная горловина от арабских тойот. Но не всем она подходит и также бывает что уровень бака будет выше расположения скворечника горловины.

Второй вариант решения проблемы с горловиной использовать спортивную врезную горловину. На сегодняшний день продается даже несколько модификаций таких горловин. Патрубок от горловины до бака стоит делать без крутых поворотов и по возможности вообще прямо. Чтобы не создавать препятствия для сильного потока из заправочного пистолета. Как показала практика не редка проблема выплескивания топлива при заправке, даже казалось бы на почти прямых патрубках.

Врезная горловина для дополнительного топливного бака
Врезная горловина для дополнительного топливного бака

Технологии

Дополнительные топливные баки изготавливают из нержавеющей стали или алюминия. Оба этих металла равнозначны в данном применении, потому что при использовании алюминия приходится использовать более толстый металл.

Баки из черного металла требуют специального покрытия внутренней полости. Иначе агрессивная бензиновая среда и конденсат дизельного топливо вызывает коррозию. И топливо со ржавчиной становится проблематично использовать.

Во внутренне полости бака необходимо делать перфорированные перегородки или перегородки с щелями по бортам. Требуется это для уменьшения плескания топлива во время езды. Иначе все ваши 50-200 литров топлива будут со всей силы ударяться в один из бортов при возникновении ускорения.

Вокруг заборной трубки топлива необходимо изготовить стакан-успокоитель. Он требуется чтобы при всевозможных плесканиях и перетекании топлива в баке заборная трубка не оголилась. На дизельных автомобилях для северного использования при низких температурах в топливных баках делается стакан немного другой конструкции. В этот стакан сливается теплая "обратка" и от туда же идет забор топлива. Стакан нижней частью сообщается с баком. Таким образом солярка находящаяся вокруг заборной трубки все время будет подогрета обратно вернувшимся теплым топливом.

Погружные топливные насосы как правило цже имеют в своей конструкции стакан отстойник.

Вокруг заборника топлива необходимо делать стакан успокоитель
Вокруг заборной трубки в топливном баке необходимо делать стакан успокоитель

Еще один из важных элементов топливного бака - вентиляция. Законы физики нам не позволяют сделать замкнутую систему. Бак должен так или иначе сообщаться с атмосферой. Простым решением будет сообщение бака с родным топливным баком автомобиля, который уже оборудован вентиляцией. Тем более в любом случае надо делать систему перекачки или переключения бака. В качестве системы переключения баков обычно используют краники от автомобиля УАЗ, или электронные клапаны Toyota.

Артемьев Артем irk4x4.ru